Кузовные работы: Главная Раритетные автомобили

Восстановление ГАЗ-69

Кузовные работы ФОТО



Просмотры материалов : 166326
Кузовной ремонт, покраска автомобилей. Слесарный ремонт в СВАО

РАРИТЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ

В этой статье речь пойдет об особых экземплярах авто, год рождения которых относится к двадцатому, теперь уже прошлому, веку, и даже к веку девятнадцатому. Срок их жизни и богатство биографии сравнимы с жизнью человека. Обратим особое внимание к особенностям кузовных работ, и всего, что с ними связано. Ясно определить задачу следует до начала работы с раритетным автомобилем, до начала его разборки и выявления списка дефектов.

Ремонт раритетного авто подразумевает, что в качестве исходого оказывается автомобиль в произвольной комплектации и на его основе создается конструкция в соответствии с собственным видением конечного результата, а в случае реставрации – придется воссоздавать детали, узлы и даже агрегаты в соответствии с технологиями конвейра того времени, когда автомобиль готовился увидеть свет.

Автомобиль в оригинальной комплектации с течением времени только увеличивает свою стоимость. Так же и стоимость реставрационных работ будет в разы больше косметического улучшения внешнего вида, поскольку на простые с виду операции тратится неизмеримо больше времени из-за множества примерок и подгонок кузовных деталей. Тут не выйдет срезать прикипевший болт режущим инструментом, приварить вспомогательные державки в местах разъемных соединений, применить саморез вместо клепаного соединения или усилить место соединения приваренным уголком.

Разборка раритетного авто имеет свои особенности. Необходимо подготовить много жидкости для заблаговременной обработки резьбовых соединений и не меньше времени и терпения. Места крепления дверей, крыльев, порогов необходимо обильно залить проникающими смазочными жидкостями.


Процесс реставрации предполагает следующие основные шаги:


полная разборка кузова и дефектация всех элементов;
обработка кузова и всех сопряженных окрашенных деталей;
восстановления хромирования деталей;
разборка и пескоструйная обработка элементов ходовой, переборка и защитная окраска;
перетяжка салона;
подготовка жгутов электропроводки, изготовление резиновых деталей; переборка агрегатов (двигатель и КПП) с окраской блоков и корпусов;
жестяно-сварочные работы с подгонкой кузовных зазоров;
предварительная подсборка перед окрасочными работами;
подготовка к окраске и окраска;
установка перебранных мостов и агрегатов;
чистовая сборка арматуры;
наладка и проверка работоспособности всех систем.

Сворачивание головок болтов и обрывы стержней болтов доставят много хлопот, ведь крепление нужно будет восстанавливать в оригинальном виде, не меняя способа крепления. Пока крепления откисают, есть возможность тщательно подготовить место для раскладывания всей крепежной мелочевки по узлам – все от переднего бампера в одном месте, крепление обшивки салона в следующем и так далее. Имеет смысл фотографировать поэтапно каждый шаг разборки, чтобы обратные операции не вызвали сомнений - что за чем следует. Документирование позволяет не надеяться на память, сборка начнется не очень скоро, можно кое-что и не вспомнить в точных деталях последовательности монтажа. 

При реставрации, как это не показалось бы странным, предпочтение отдается не более новым агрегатам и окрашенным деталям, а проржавевшим, деформированным, но не подвергавшимся прошлым ремонтам. По ним гораздо достовернее восстанавливается изначальный вид раритетного автомобиля. При разборке можно найти остатки «родной» краски для последующего подбора колера. Цвет хорошо сохраняется на внутренних поверхностях деталей внутри салона, куда не попадает прямой солнечный свет и нет брызг и паров воды, масла  и бензина.

Следующий секрет состоит в специальном подходе к очистке деталей от окислений, старой краски, мастики. Здесь неоспоримое преимущество имеет пескоструйная очистка – только она способна выявить места сквозного корродирования деталей кузова, даже при очень малом размере сквозных отверстий и усталостные трещины в местах крепления силовых агрегатов и сварных соединений.

Так же пескоструйная обработка не имеет принципиального недостатка иных механических способов очистки: отсутствие доступа в углубления и скрытые полости детали, возникшие по причине коррозионного разрушения слоя металла. Обработка традиционным абразивным способом может создавать эффект металлического блеска, маскируя присутствие ржавчины в углублениях, которые станут очень скоро новым очагом разрушения.

Правильно подготовленный металл может быть прогрунтован или прошпатлеван, при этом полученная осаточная шероховатость пескоструйной обработки увеличивает площадь контакта металла с защиным покрытием, что существенно увеличивает срок службы восстановленной детали.

Так же, при удалении толстых слоев металла зона обработки может чрезмерно нагреваться, есть риск, что и ее «поведет», а из-за неравномерного сопряжения шлифующей поверхности с бугристой поверхностью металла легко получаются сквозные отверстия и «проплешины».

Перед проведением пескоструйной очистки работ необходимо заблаговременно провести определение оригинального цвета покраски, т. к. потом это будет сделать невозможно при подборе оттенка эмали.

В результате такой обработки и станвятся хорошо видны участки, где будет необходимо применять сварку или усиление, можно детально определить весь план проведения сварочных работ.

Технологичность выполнения многих операций сейчас может быть существенно повышена за счет применения и иных современных методов и оборудования. Современные аппараты для удаления вмятин закрытых полостей без разрезания детали для рихтовки, используют инерционную выколотку с прихваченным в точке ремонта специальным электродом. Так же есть аппараты, позволяющие фиксировать на детали новые крепежные элементы — гайки с необходимой резьбой и шпильки различного диаметра.

Дошедшие до нашего времени экземпляры ретроавтомобилей далеко не оригинальны. Приходится с одного кузова отрезать днище и пороги, с другого крышу и крылья, а арматуру с агрегатами — с третьего. Многие кузовные детали, имеющиеся сейчас в виде запчастей, в свое время не попали на конвейер по разным причинам,  из-за несоответствия рамеров будут выпирать, и становиться на перекос. Штампы того времени допускали по размерам невообразимый разброс. В заводских условиях нередко предусматривалось вгонять деталь на место кувалдой или заполнять швы легкоплавким припоем с последующей шлифовкой. А совсем безнадежные детали как раз и уходили на продажу, склады и в службы снабжения.

Несмотря на существующий изначально запас прочности, у старого кузова много предельно ослабленных мест, и это необходимо учитывать при восстановлении и реставрации, усиливая современными способами такие точки и места присутствия усталостных трещин. Под толстым слоем лужения, внешне выглядящим вполне нормально, нередко коррозия успешно ослабила швы и полости с двойным металлом, например, задние арки, где после снятия припоя просто ничего не остается для восстановления. Необходимо просто изготавливать заново арки, пороги и короба, лонжероны частично или полностью, брызговики и так далее по кругу.

Особенностью ретроавтомобиля является также их упрямое нежелание держать все регулировки и зазоры, выставленные в процессе реставрации при проведении окончательных жестяных работ. Необходимо перепроверять все зазоры, прилегание плоскостей и легкость открывания дверей салона, капота и багажника при всех углах открытия. Особенно двери необходимо проверять не раз и не два, а несколько десятков раз в разное время. После тщательного устранения несовпадений все снова разбирается, и детали отправляются в окончательную обработку – хромирование и покраску.

Многие автомобили тех лет, имели индивидуальную подгонку всех деталей кузова, и при замене все размеры заведомо не совпадают. У представительских экземпляров вообще могли не использоваться штампованные детали. Изготовление шло вручную, выколачиванием на матрицах, с индивидуальной подгонкой. 

Три этом и на этапе окраски необходимо прогнозировать толщину шпатлевки и краски. Общий слой лакокрасочного покрытия может достигать на дверных торцах двух миллиметров и вписаться в размер дверного проема автомобиля может не получиться. Спасает грамотная предварительная подсборка перед окраской, где все прикрепляется так, как должно стоять на уже окрашенном кузове.

Дальнейшая часть работы — это полная окраска автомобиля с предшествующей предпокрасочной подготовкой.

Наши партнеры:

Каталог автосервисов carpis.ru

.