Кузовные работы: Главная Типы кузова

Восстановление ГАЗ-69

Кузовные работы ФОТО



Просмотры материалов : 166331
Кузовной ремонт, покраска автомобилей. Слесарный ремонт в СВАО

КАКИЕ БЫВАЮТ КУЗОВА

Внешний вид автомобиля, его предназначение, определяет его самая большая деталь – кузов. И хотя сказано, что «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», при этом тип кузова нашего средства передвижения имеет огромную, не в последнюю очередь, социальную роль. Вряд ли возможно представить себе солидного управленца или бизнесмена в каком-нибудь почти игрушечном «Фольксваген «Жук». А вот миловидной девушке такая симпатичная машинка машинка будет в самый раз.

Конечно же, предпочитаемый тип кузова автомобиля полностью определяется нашими потребностями и основным предназначением транспортного средства. 

Перечислим распространенные в России разновидности закрытых и открытых типов автомобильных кузовов:

Кузов седанСедан – в представительском классе автомобилей седаны составляют единственный тип кузова, созданный для комфорта водителя и пассажиров. Это трехобъемный кузов, состоящий из багажного отделения, собственно салона и моторного отсека. Это классический тип кузова легковой машины, как правило с двумя рядами сидений, с четырьмя или двумя дверьми и багажником, который полностью отделен от пассажирского салона. Для перевозки длинномерных грузов в спинка заднего сиденья может иметь небольшой люк или она может откидываться. Типичными примерами седанов является классика «Жигулей».

Кузов хэтчбэкХэтчбек или Комби – кузов, состоящий, как принято говорить, из двух объемов, имеющий, чаще всего,  пять дверей и два ряда сидений. Одна из находится сзади (хэтчбэк - дословно означает «дверца сзади»). Пятидверная версия чаще рассматривается как вариант семейного автомобиля. В хэтчбеках пассажирский салон и багажное отделение не разделены наглухо, багажник нередко имеет маленький объем, но может легко расширятся за счет складных задних сидений.

Кузов универсалУниверсал – принципиальное отличие от седана заключается в расположении за спинкой заднего сиденья багажного отделения. Задний ряд сидений может складываться или же вообще демонтироваться. Несомненное достоинство универсала – это емкий багажник, важный критерий для многих будущих хозяйственных задач. Название говорит само за себя. Кузов пятидверный, сиденья в один, либо два ряда.

Кузов пикапПикап – как правило, модификация какого-либо легкового автомобиля или внедорожника, имеет кузов с закрытой кабиной водителя и открытой платформой для грузов. Если платформа закрыта жестким верхом, получается фургон. Платформа может иметь откидной задний борт, и верх, с покрытием материалами типа брезента либо жесткий, металлический. Дверей у пикапа обычно две, реже четыре.

Кузов фургонФургон – закрытый кузов с перегородкой, или полным разделением кабины водителя и грузовой части. В последнее время все большее распространение получают фургоны с боковыми окнами и съемными сиденьями в грузовом отсеке – это грузопассажирский фургон.

Кузов купеКупе – подразделяется на два подтипа: спортивное купе и представительское купе. Кузов автомобиля закрытый,  с одним или двумя рядами сидений и двумя или (иногда) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником). Второй ряд сидений часто имеет не слишком просторные посадочные места.

Менее распространены иные типы кузовов:

Кузов хардтопХардтоп – легковой автомобиль с жесткой крышей и дверьми, снабженными безрамочными стеклами. По сути понятие хардтоп означает  лишь наличие жесткого верха. Отличительной особенностью является отсутствие центральной боковой стойки. Два ряда сидений, при этом второй ряд как бы вспомогательный, имеет уплотненную компоновку посадочных мест. Дверей четыре, либо две. Из хардтопов наиболее распространен купе-хардтоп. Существуют, но менее популярны хардтоп-модификации кузовов седан, хэтчбек, универсал, родстер и некоторых других.

Кузов кабриолетКабриолет – жесткий верх съемный, а если мягкий, то складывающийся. Сиденья могут располагаться в два или три ряда, а дверей, соответственно, четыре или шесть. Боковые стекла можно опускать. Один из вариантов кабриолета – спайдер. В спайдерах, как и в купе, два или «два плюс два» места. Второй ряд это дополнительные посадочные места, расположены уплотненно. Это открытые спортивные автомобили с двумя дверями и низким лобовым стеклом.

Кузов фаэтонФаэтон – кузов легкового автомобиля открытого типа  с мягким открывающимся верхом. Сиденья установлены в два или три ряда, дверей, соответственно, две или четыре. В отличие от кабриолета, боковые окна выполнены съемными.

Кузов лимузинЛимузин – лимузины отличают большие габариты и роскошная комплектация. Закрытый кузов этого автомобиля, относящегося к высшему классу, имеет перегородку с открывающимся окном за первым рядом сидений. Сиденья могут располагаться в два или три ряда а дверей может быть от четырех до шести. 

Минивэн – кузов с одним или двумя объемами и двумя-тремя рядами сидений. Фактически это маленький автобус с комфортабельным, как в кузове легкового автомобиля салоном на шесть и более пассажиров. В компоновке минивэна салон, моторное и багажное отделения объединены в единое целое. 

Познакомившись с разнообразием существующих типов кузова автомобиля, можно яснее определить роль и возможности автомобиля: или он необходим в первую очередь для домашних и хозяйственных задач, перевозок грузов, или пассажиров, или все-таки для транспортировки «себя, любимого», или «да просто хочу такой, и все!».

Поразмышляв о будущем предназначении автомобиля, ориентируясь в основных типах кузовов, можно яснее для себя решить, что наилучшим образом подойдет для решения наших задач.

Наши партнеры:

Каталог автосервисов carpis.ru

.