Кузовные работы: Главная Безопасность кузова

Восстановление ГАЗ-69

Кузовные работы ФОТО



Просмотры материалов : 166422
Кузовной ремонт, покраска автомобилей. Слесарный ремонт в СВАО

БЕЗОПАСНЫЙ КУЗОВ

Одним из важнейших условий, поставленных перед разработчиками современных безопасных кузовов, было создание вполне ремонтопригодных конструкций кузова.

Позитивным моментом этой тенденции стал рост интереса покупателей к техническим характеристикам автомобилей, определяющим их безопасность. Более всего интересуются вопросами безопасности покупатели автомобилей среднего класса. (Выбирая автомобиль премиум-класса, обычно доверяют бренду: высочайшая степень безопасности таких машин обычно уже «заложена» при их проектировании.) Можно надеяться, что по мере роста благосостояния этот интерес будет только нарастать. В результате и в России безопасность автомобиля станет одним из самых важных конкурентных преимуществ. Причем таким важным, что заставит уделять этому вопросу самое пристальное внимание не только зарубежных и отечественных автопроизводителей, но и авторемонтников.

Элементы безопасности кузова

На пути создания безопасного автомобиля уже сегодня достигнуты не просто впечатляющие результаты – можно с уверенностью сказать, что созданы автомобили, безопасность которых достигла совершенно иного уровня, основанного на слаженном взаимодействии элементов интеллектуальной системы защиты (IPS), условно делимых на пассивные и активные.

Главным звеном, обеспечивающим требуемый уровень пассивной защиты, считают «капсулу безопасности» — жесткий, малодеформируемый каркас кузова, включающий в себя энергопоглощающую рулевую колонку и травмобезопасный педальный узел. Капсула должна сохранять при аварии жизненное пространство, снизить тяжесть последствий при столкновении и обеспечить оптимальную защиту для водителя и пассажиров. Вокруг этого каркаса располагают конструктивные элементы энергопоглощающего пояса. В обычной жизни они исполняют различные роли, но при аварии они деформируются, демпфируют, рассеивают, перераспределяют и отводят от капсулы безопасности возможно большую часть энергии соударения. Задача, поставленная перед этими элементами, — достичь умеренного замедления внутри «капсулы безопасности» при любых возможных столкновениях.

Кроме того, в систему защиты могут быть включены, в зависимости от класса и марки автомобиля (т. е. от возможностей и желания владельца финансировать собственную безопасность), все или только некоторые из перечисленных ниже устройств. Из них к пассивным средствам защиты относят ремни, снабженные устройством преднатяжения и ограничения критических нагрузок, подушки безопасности (передние, боковые, для колен, «шторки» по всей длине автомобиля и т. д.), активные подголовники и ряд других элементов.

В дополнение к этому все чаще используют новые технологии активной безопасности для предотвращения столкновений и улучшения контроля движения автомобиля. Они включают в себя антиблокировочную систему (ABS) с электронным перераспределением тормозных усилий (EBD), систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), адаптивный круизконтроль (ACC), с помощью звуковых и световых сигналов предупреждающий об опасности, активную систему подвески (IVDC), постоянное управление демпфированием амортизаторов (CCD), систему контроля давления в шинах (TPMS) и т. д. На счету этих устройств множество сохраненных жизней. Важно, что наличие в автомобиле системы безопасности связано не столько с требованием нормативных документов стран Европы, сколько с сознательным выбором потребителей, в том числе и наших сограждан. А спрос, как известно, рождает предложение.

Безопасный кузов - последняя линия обороны

Описание работы каждой из перечисленных систем может занять не одну статью, но сфера интересов ремонтного сервиса заставляет самым пристальным образом в первую очередь рассмотреть одну из них — автомобильный кузов и его «капсулу безопасности». Как уже сказано, именно кузов современного автомобиля играет в обеспечении пассивной безопасности наибольшую роль, являясь, по сути, нашей «последней линией обороны». Кроме того, его жесткость, особенно жесткость на кручение, прямым образом влияет на управляемость автомобиля, а значит, обеспечивает активную составляющую безопасности.

Качество капсулы безопасности и уровень пассивной безопасности всего автомобиля определяют с помощью краш-тестов. Последнее время в разработке систем пассивной безопасности достигнуты результаты, которые позволили обеспечить принципиально иной, на порядок более высокий уровень безопасности автомобиля. Несмотря на ужесточающиеся требования, каждое новое поколение европейских автомобилей, разработчики которых придают безопасности большое значение, набирает большее количество «звезд» при самих автопроизводителей, так и сторонними независимыми экспертами, доступны всем. Положительные достижения в этой области уже давно успешно используются продавцами как конкурентные преимущества. А отставание дает повод даже приостановить продажи отдельных марок автомобилей, что произошло в Европе с некоторыми китайскими машинами после их испытания.

Весьма важно, что увеличение прочности капсулы безопасности автомобилей последних поколений сопровождается общим снижением веса транспортных средств. Мировая практика показала, что увеличение жесткости кузова при одновременном облегчении конструкции и сохранении приемлемой стоимости автомобиля на сегодняшнем уровне развития техники и технологии возможно только при одновременном использовании в конструкции автомобильного кузова различных видов сталей, в том числе и высокопрочных.

Обычно используют три группы стали:
- Мягкая сталь. Когда-то автомобильные кузова полностью делали только из этого материала. Кузов автомобиля, спроектированного в 2007 году, состоит из мягкой стали лишь на 20%. Из нее делают только детали внешней облицовки.
- Стали типа HLE (Haute Limite Elastique — Высокая степень упругости) или DP (Dual Phase). Это большая группа сталей повышенной прочности включает в себя материалы, отличающиеся по способу производства.
Стали этого типа являются основным материалом для изготовления несущей структуры современного кузова.
- Стали типа USIBOR, TRIP (соединение в одной структуре бейлита, аустенита и феррита) и другие многофазные стали. Это высокопрочные стали последнего поколения. Их применяют для создания недеформируемых зон в кузове автомобиля (усилители дверей, усилители бамперов, центральные стойки, рамки лобовых стекол и т. д.).

Раньше такие стали использовались только в автомобилях высшего класса, а теперь они обычны даже в кузовах машин группы С1. Для защиты автомобильного кузова от коррозии стальные детали могут быть покрыты слоем цинка. При этом используют две различные технологии нанесения цинка: электроцинковку (EZ) — нанесение цинка с помощью электролиза, и гальванизацию (G) — нанесение цинка путем погружения детали в расплавленный цинк (самый распространенный метод цинкования).

Приведенная диаграмма показывает динамику роста потребления высокопрочных и оцинкованных сталей. Сочетание в конструкции автомобиля всех видов сталей (а современный кузов может быть собран из семи различных марок сталей) позволило создать автомобиль, в полной мере соответствующий современным требованиям безопасности.

Можно уверенно утверждать, что современный автомобиль при соблюдении технологии и применении оборудования, рекомендованного автопроизводителем, может быть восстановлен после аварии средней тяжести с полностью сохраненным уровнем безопасности.

Наши партнеры:

Каталог автосервисов carpis.ru

.